Войти

Ваша корзина

Корзина пуста

Законодательное регулирование

     Обмен и возврат лекарственных средств попадает под действие следующих законодательных актов:


     - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 403н;
     - Постановление Правительства РФ № 55;
     - Закон РФ N 2300-1;
     - Статья 469 Гражданского Кодекса РФ.

 

     Согласно законодательству, препараты надлежащего качества нельзя вернуть или обменять после их покупки.

     Следовательно, если таблетки не подошли по субъективным причинам, то их нельзя сдать обратно, даже если товарный вид полностью сохранен.

     Помимо лекарств, сотрудники аптек не имеют права принимать обратно покупки из следующих категорий:

 

     - Продукция для индивидуальной гигиены;

     - Растворы и гели для санитарной обработки;

     - Расходные материалы (лейкопластырь, шприцы и прочее);

     - Парфюмерная и косметическая продукция;

     - Товары для ухода (например, противопролежневые матрасы и клеёнки).


Условия возврата

     Вернуть лекарство в аптеку можно, если потребитель обнаружил в нем недостатки, возникшие по вине производителя или продавца. Недостатками считаются любые нарушения в составе или комплектации покупки, которые мешают применять её по прямому назначению.

     Примеры нарушений, которые дают покупателю право на возврат лекарств:


     - Истёк срок годности препарата на момент приобретения. При выявлении такого нарушения продавец должен принять лекарства обратно и вернуть производителю всю просроченную продукцию или утилизировать её.
     - Срок годности или серия партии не указаны или указаны по-разному на флаконе и упаковке. Данный дефект относится к существенным и может стать основанием для отзыва всей партии.
     - Нарушена комплектация препарата, не вложена инструкция.
     - Таблетки не соответствуют описанию, приведённому в приложенном описании.
     - Дефекты упаковки, включая помятые коробочки, блистеры и сколы на ампулах.

 

     Основанием для возвращения денег потребителю может служить некачественное обслуживание клиента персоналом аптеки.


Порядок возврата


     Для возврата денег за некачественные лекарства покупателю достаточно обратиться к продавцу с товаром и соответствующим заявлением.
     К претензионному требованию рекомендуется приложить:
     - Упаковку и инструкцию к препарату или их копии (при наличии);
     - Товарный или кассовый чек;
     - Рецепт врача или показания свидетелей, если причиной возвращения является некачественное обслуживание.

     Заявление можно составить в свободной форме. В тексте обращения следует указать:
     - Полное наименование лекарственного средства.
     - Дату и место его приобретения.
     - Причины, по которым потребитель не сможет использовать товар.
     - Требования заявителя.
     - Контактные данные для обратной связи с потребителем.


Важно!!!

     Для того, чтобы избежать проблем и конфликтов с фармацевтами, потребителям рекомендуется тщательно проверять покупки перед их оплатой. Внимание следует уделить упаковке, комплектности и маркировке.
     Перед употреблением лекарственного средства следует тщательно сверять сроки годности на коробках и блистерах, чтобы избежать отравления просроченными препаратами.